| Создание сундука в RPG Maker 2000 | ![]() |
| Назад |
![]() |
Данное описание имеет структуру вида шаг-за-шагом. Т.е. легкое в использовании
Здесь вы найдете описание о том, как создать сундук, а также заставить его работать (ну, например, чтобы игроки играющие в вашу игру не получили миллион предметов из него). Шаг первый: Создание -=-=-=-=-=-=-=-=-=-= Переключитесь в режим редактирования событий и кликните два раза на месте, где хотите создать сундук. Затем в поле "Выбор спрайта" выберите нужное изображение сундука (они есть в наборе персонажей в файле "Objects1"). Затем в поле "Тип анимации" (справа от изображения спрайта), выберите "Без шагания" для того, чтобы не испортить анимацию открытия сундука при нажатии на нем. Шаг второй: Добавление команд -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Теперь зайдите в окно выбора Команд события и выберите кнопку "Звуковые эффекты" (находится на 3 закладке). В списке файлов выберите файл "Open1" и нажмите "Ok". Теперь код события должен выглядеть так: <>Play SE: Open1 <> В командах события выберите команду "Двигать событие" (на 2 закладке) и укажите в поле "Какой объект двигать" - "это событие". Теперь установите частоту движения равную 5 и жмите на копки: "Лицом вправо", "Лицом вверх", "Лицом влево". Жмем "Ok" и видим в коде следующее: <>Play SE: Open1 <>Move Event... : this Event, FaceRight, Face Up , FaceLeft <> Не будем подробно останавливаться далее, а просто скажу, что нужно зайти в команду "Стиль сообщения" и выбрать формат окна "Прозрачный". Затем создайте сообщение с надписью вроде "Вы нашли эликсир здоровья!". Далее сделайте стиль сообщения опять нормальным. После всего этого выберите команду "Добавить вещь" и укажите любой предмет (в нашем примере это эликсир здоровья). Теперь ваш код должен выглядеть примерно так: <>Play SE: Open1 <>Move Event... : this Event, FaceRight, Face Up , FaceLeft <>Set Message Options:Trnsp,Bot,Auto,Disable Event Mv <>Messg:Received Potion! <>Set Message Options:Normal,Bot,Auto,Disable Event Mv <>Add/Remove Item:Potion->1 Incr. <> Шаг третий: Переключатель -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Данная часть должна помочь объединить всё то, что мы делали воедино. Выберите команду "Переключатель" и выберите любой переключатель (или создайте новый). Пусть будет, например, "Chest1". Затем жмите "Ok" и убедитесь, что в следующем окне переключатель будет включаться (т.е. положение "ON"). Код у вас должен получится примерно таким: <>Play SE: Open1 <>Move Event... : this Event, FaceRight, Face Up , FaceLeft <>Set Message Options:Trnsp,Bot,Auto,Disable Event Mv <>Messg:Recived Potion! <>Set Message Options:Normal,Bot,Auto,Disable Event Mv <>Add/Remove Item:Potion->1 Incr. <>Change Switch: [????:Chest1]-ON Set <> Шаг четвертый: Следующая страница -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- В редакторе событий нажмите "Новая", чтобы создать новую страницу. В выборе спрайта выберите "Выбор..." и укажите поворот графики сундука влево (теперь он должен выглядеть открытым) и жмите "Ok". В поле "Условия запуска события" поставьте галочку напротив "Перекл." и выберите переключатель "Chest1". Кстати, не забудьте снова выбрать "Без шагания" в поле "Тип анимации". Создайте команды события для установки прозрачного сообщения и напишите сообщение вроде "Сундук пуст!" и установить прозрачность выключенной. Код второй страницы должен выглядеть примерно так: <>Set Message Options:Trnsp,Bot,Auto,Disable Event Mv <>Messg:Nothing there... <>Set Message Options:Normal,Bot,Auto,Disable Event Mv <> Шаг пятый: Поздравления! -=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-= Да. Вы только что смастерили сундук, не использовав при этом ни досок, ни гвоздей. Конечно же, не забудьте проверить его работоспособность, а также помните, что нужно создавать каждый раз для нового сундука новый переключатель. |