Создание сундука в RPG Maker 2000

Назад

Данное описание имеет структуру вида шаг-за-шагом. Т.е. легкое в использовании
Здесь вы найдете описание о том, как создать сундук, а также заставить его
работать (ну, например, чтобы игроки играющие в вашу игру не получили
миллион предметов из него).

Шаг первый: Создание
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

Переключитесь в режим редактирования событий и кликните два раза на месте, где
хотите создать сундук. Затем в поле "Выбор спрайта" выберите нужное изображение
сундука (они есть в наборе персонажей в файле "Objects1"). Затем в поле "Тип
анимации" (справа от изображения спрайта), выберите "Без шагания" для того,
чтобы не испортить анимацию открытия сундука при нажатии на нем.

Шаг второй: Добавление команд
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

Теперь зайдите в окно выбора Команд события и выберите кнопку "Звуковые эффекты"
(находится на 3 закладке). В списке файлов выберите файл "Open1" и нажмите
"Ok". Теперь код события должен выглядеть так:

<>Play SE: Open1
<>

В командах события выберите команду "Двигать событие" (на 2 закладке) и укажите
в поле "Какой объект двигать" - "это событие". Теперь установите частоту движения
равную 5 и жмите на копки: "Лицом вправо", "Лицом вверх", "Лицом влево". Жмем
"Ok" и видим в коде следующее:


<>Play SE: Open1
<>Move Event... : this Event, FaceRight, Face Up , FaceLeft
<>

Не будем подробно останавливаться далее, а просто скажу, что нужно зайти в
команду "Стиль сообщения" и выбрать формат окна "Прозрачный". Затем создайте
сообщение с надписью вроде "Вы нашли эликсир здоровья!". Далее сделайте
стиль сообщения опять нормальным. После всего этого выберите команду "Добавить
вещь" и укажите любой предмет (в нашем примере это эликсир здоровья). Теперь
ваш код должен выглядеть примерно так:

<>Play SE: Open1
<>Move Event... : this Event, FaceRight, Face Up , FaceLeft
<>Set Message Options:Trnsp,Bot,Auto,Disable Event Mv
<>Messg:Received Potion!
<>Set Message Options:Normal,Bot,Auto,Disable Event Mv
<>Add/Remove Item:Potion->1 Incr.
<>

Шаг третий: Переключатель
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

Данная часть должна помочь объединить всё то, что мы делали воедино. Выберите
команду "Переключатель" и выберите любой переключатель (или создайте новый).
Пусть будет, например, "Chest1". Затем жмите "Ok" и убедитесь, что в следующем
окне переключатель будет включаться (т.е. положение "ON"). Код у вас должен
получится примерно таким:

<>Play SE: Open1
<>Move Event... : this Event, FaceRight, Face Up , FaceLeft
<>Set Message Options:Trnsp,Bot,Auto,Disable Event Mv
<>Messg:Recived Potion!
<>Set Message Options:Normal,Bot,Auto,Disable Event Mv
<>Add/Remove Item:Potion->1 Incr.
<>Change Switch: [????:Chest1]-ON Set
<>

Шаг четвертый: Следующая страница
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

В редакторе событий нажмите "Новая", чтобы создать новую страницу. В выборе
спрайта выберите "Выбор..." и укажите поворот графики сундука влево (теперь он
должен выглядеть открытым) и жмите "Ok". В поле "Условия запуска события"
поставьте галочку напротив "Перекл." и выберите переключатель "Chest1". Кстати,
не забудьте снова выбрать "Без шагания" в поле "Тип анимации". Создайте команды
события для установки прозрачного сообщения и напишите сообщение вроде "Сундук
пуст!" и установить прозрачность выключенной. Код второй страницы должен выглядеть
примерно так:

<>Set Message Options:Trnsp,Bot,Auto,Disable Event Mv
<>Messg:Nothing there...
<>Set Message Options:Normal,Bot,Auto,Disable Event Mv
<>

Шаг пятый: Поздравления!
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

Да. Вы только что смастерили сундук, не использовав при этом ни досок, ни гвоздей.
Конечно же, не забудьте проверить его работоспособность, а также помните, что нужно
создавать каждый раз для нового сундука новый переключатель.

Hosted by uCoz